Форум » Творчество форумчан » Котощеевка » Ответить

Котощеевка

trickster: Котощеевка. Место где сбываются мечты. По мотивам эпопеи Макса Спира «Китльтаун». От переводчика. [more]Трудно сказать, в какой степени этот текст можно считать переводом, а в какой – вольным переложением или авторской фантазией на тему. Наверное – немного тем, немного сем. Это не настолько лихая трансформация оригинала, как в «Золотом ключике». Скорее, ближе к «Волшебнику Изумрудного Города», где всё оставлено на своих местах в плане сюжета, но повествовательная интонация, характеры героев, общая атмосфера существенно изменены. В большинстве случаев я более-менее следовал авторскому тексту, позволяя себе только стилистические вольности. В других местах меня несло и я выдавал целые главы чистой отсебятины. Самые важные, «системные» изменения связаны с переносом действия, как по месту – из Флориды в вымышленную "Перекатипольскую губернию", так и по времени – из конца XX-го века в середину XXI-го. Что, естественно, потребовало изменения не только имён и названий, но и значительной части бэкграунда. Перенос в будущее, кроме прочего, обеспечил меня массой проблем научно-фантастического толка, связанных с необходимостью «разработки мира», в который угодил обращённый в Котощеевку спировский Китльтаун. Сразу предупреждаю, что, не имея опыта в НФ и любя от души повеселиться, я подошёл к решению данной задачи без малейшей серьёзности. Конечно, легендарная тиклинг-опера Макса Спира заслуживает и другого перевода – точного и качественного. И я надеюсь, что когда-нибудь такой перевод будет сделан. Но не мной. Чукча не переводчик, чукча – пересказчик. С длинным и лживым языком.[/more]

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Коракс: svs Подозреваю, в оригинале все это подано куда скучнее.

trickster: svs пишет: Я не знаю как у автора прописаны персонажы но трикстер явно вложил в них душу.Если уж сравнивать с Эдемом, то, скорее - автор вдохнул душу, а переводчик научил воровать яблоки).

trickster: Сдерживаться дальше выше его сил. В конце концов, ведь он мужчина! Он право имеет! Вольдемар ползёт к дивану и поднимается на колени, рассматривая Жасмин вблизи. Он заносит над ней руки с шевелящимися пальцами, словно злой колдун над спящей красавицей. Он никак не может выбрать – где взять этот долгожданный аккорд...24. Соня, Соня и Супермозг.Вольдемар уткнулся в стерео. Весь вечер мысли об Алле Диновне не шли у него из головы. Нежные чувства переполняли мальчика. Он захлёбывался от дикого вожделения к прекрасной блондинке и, по-молодости, полагал, что к нему пришла любовь. Он вспоминал, как она смеётся. Самый сладкий смех, что он когда-нибудь слышал. Он думал о нежной, чувствительной коже её щекотливых подмышек. Он вновь и вновь вызывал в памяти пальчики её ног в сандалиях и волнение, которое он испытал, глядя на их накрашенные ноготки. Когда он щекотал её, был момент, когда её лицо оказалось рядом. Как ему хотелось поцеловать её! Аромат её шампуня щекотал его обоняние и он никак не мог разорвать этот контакт, склоняя лицо всё ближе к ней, забираясь пальцами выше по её рукам. О, Космос! Как же он любит Аллу Диновну! Жасмин лежала на диване, изображая интерес к мультфильму, который смотрел (вернее – делал вид, что смотрит) Вольдемар. Это был сериал местного стереовидения о двух потомственных подопытных мышках-сонях по прозвищу Ковалевская и Перовская. Сбежав от Доктора Супермозга, Сони скитались по коммуникациям некого научно-производственного комплекса, в котором без труда угадывалась Фабрика Щекотки – главный спонсор сериала. Рассудительная всезнайка Ковалевская поминутно поправляла пенсне и всюду пыталась применить научный подход, а хулиганка Перовская всё время искала, чтобы ещё раскурочить и подзорвать. В настоящий момент обе Сони, угодив в очередную ловушку Супермозга, висели вверх тормашками в недрах какого-то хитроумного устройства, пока к ним со всех сторон подбирались крохотные щекоткиборги, запрограммированные щекотать всё живое на своём пути. - Сатрапы! Угнетатели! – Верещала Перовская. – Ковалевская, придумай что-нибудь! - Не мешай! – Пищала Ковалевская, водружая на место сползающее пенсне. – Я рассчитываю молекулярную сингулярность девяносто шестого порядка! - Долго ещё? - Досчитала до двадцать девятого. Но ты меня сбила. Придётся снова. Тангенс котангенса угла искривления пространства-времени в пятнадцатой степени равняется секансу косеканса... - Они меня за пятки хватают! Считай быстрей! - Ты всё время меня сбиваешь. Ой! Хи-хи-хи-хи-хи!!! Жасмин оглянулась на папу, сидящего в кресле перед компьютером, просматривая новости. Она уже собиралась отвести взгляд, когда её внимание привлёк заголовок статьи: "Можно ли усилить щекотливость?" Она пригляделась и разобрала несколько фраз. Это было интервью с профессором Григорьевым. Знаменитый прототип доктора Супермозга утверждал, что это вполне возможно, и он давно работает над таким препаратом. Они добавляют его в воду... Она вспомнила, как об этом говорила Аманда. Жасмин взглянула на мать, которая пила кофе с тётей Полиной. Эта вода везде – в кофе, в еде, она идёт из душа... Жасмин легла на спину, закрыла глаза тыльными сторонами ладошек и погрузилась в грёзы. Под визг и хохот мышей она ждала, когда родители уедут и она отправится на встречу с Амандой, чтобы, наконец, получить ответы. Мульфильм прервался на рекламу. Под заунывные звуки рояля на экране возник интерьер старинного особняка. Девушки в длинных белых рубашках до пят сидели за партами и уныло скрипели перьями в своих тетрадках. Высокая дама в чёрном, пощёлкивая хлыстиком по ладони в перчатке, беседовала с мужчиной в голубом мундире. - Ну так что, полковник? Вы уверены, что в наш пансион не проникнет какой-нибудь авантюрист? - Абсолютно уверен, мадам. В крайнем случае, на полу под вашим столом мы установили секретную педаль. Стоит вам нажать её своей ножкой... – Камера показывает ноги мадам в туфлях на высоком каблуке. – ...как здесь будет вся столичная жандармерия! Не сомневайтесь, мадам! Вам и вашим прелестным воспитанницам ничто не угрожает! Жандарм удаляется. Дама в чёрном усаживается за столик. Камера чуть ли не в замедленной съёмке демонстрирует ноги мадам, избавляющиеся под столом от тесных туфель. - Ну что ж, мои дорогие... – Мадам вытягивает ноги под столом и с удовольствием шевелит освобождёнными пальчиками. – Приступим к проверке ваших работ... Сейчас мы узнаем, кто останется без обеда... Внезапно из окна в помещение влетает наголо обритый брутальный молодчик в галифе, с ног до головы увешанный оружием. - Ноги на стол! Я Щекотовский! – Командует он, приземляясь. Весь класс во главе с наставницей незамедлительно исполняет приказ. Женский голос за кадром нежно воркует: - Крем для бритья "Щекотовский". Без сучка и без задоринки! Вольдемар, раскрыв рот, смотрел на это дикое представление, на этот голый череп и ряды голых пяток, затем перевёл взгляд на сестру. На ней лаконичный розовый топик и шортики того же цвета. Она раскинулась на диване, прикрыв лицо скрещенными предплечьями, и, кажется, спит. Взгляд Вольдемара скользит к её подмышкам. Такие соблазнительные... Как у Аллы Диновны... Желание пощекотать их овладевает подростком. Он ведь и раньше так делал. Сто раз. Так почему он колеблется теперь? Нет. Теперь это другое. В этом появилось что-то новое. Жгучее, захватывающее, сводящее с ума. Он смотрел, как ровно вздымается грудь сестры, на её стройное, красивое тело. Её бёдра слишком женственны, чтобы коротенькие шорты могли скрыть это обстоятельство. Она босиком, пальчики ног чуть шевелятся. Ему до смерти хочется проверить их щекотливость, он привстаёт, чтобы лучше рассмотреть розовые подошвы с крошечными складочками. Сдерживаться дальше выше его сил. В конце концов, ведь он мужчина! Он право имеет! Вольдемар ползёт к дивану и поднимается на колени, рассматривая Жасмин вблизи. Он заносит над ней руки с шевелящимися пальцами, словно злой колдун над спящей красавицей. Он никак не может выбрать – где взять этот долгожданный аккорд... Наконец, решившись, тянется к беззащитным подмышкам... Жасмин проснулась мгновенно – стоило кончикам пальцев брата коснуться нежной кожи. Она захихикала, закрылась руками, села и быстро отодвинулась к спинке дивана. - Ах, ты... выползень... – Смеётся она. – Подкрался, коварный! Папа оглянулся из-за компьютера и сразу вернулся к чтению. Мама и тётя Полина мельком взглянули сквозь двери кухни и продолжили болтовню за кофе. Вольдемар хихикал, страшно довольный собой. Жасмин обняла себя за плечи. Память о щекотке всё ещё бродила подмышками, словно её продолжали щекотать. Она задумалась – неужели её щекотливость и впрямь стала сильнее, чем раньше? Или так было всегда – просто она не обращала внимания? И дурацкая вода здесь ни причём? - Володька. – Сказала она, поднявшись и быстро схватив его за руку. – А ну-ка пойдём ко мне в комнату... Вольдемар послушно шёл за сестрой, его сердце билось всё сильнее. Что она задумала? Оказавшись в своей комнате, Жасмин села на кровать и сложила руки за головой. Закрыла глаза и попросила: - Щекочи меня. - Чего?! – Вольдемар был ошеломлён. - Щекочи меня. Буду терпеть, сколько смогу. Мне надо знать, стала ли я щекотливей, чем раньше. Давай. Щекочи. Долго упрашивать Вольдемара не пришлось. Он был только рад. Пальцы мальчика потянулись к замершим в тревожном ожидании подмышкам, но вдруг замерли и, поднявшись чуть выше, легли на сгибы локтей. Медленными паучьими движениями, пальцы начали спуск по нежной и чувствительной коже. Жасмин захихикала, но сразу закрыла рот, прикусив губку, изо всех сил сдерживая рвущийся на свободу смех. Всё её тело дрожало от напряжения. Вольдемар наслаждался от души, дразня её лёгкими движениями пальцев, не доводя дело до настоящей щекотки. Эта игра не на шутку увлекла его. Его пальцы танцевали на краю подмышек. Руки Жасмин дёргались как от тока, она удерживала их за головой предельным усилием воли. Какой пыткой это было для бедной девушки! Он приостановился и кончиками указательных пальцев нарисовал по кружку в самих подмышках. Жасмин заскулила и опрокинулась на кровать в безотчётной попытке уклониться. Каким-то чудом она продолжала держать руки за головой. Вольдемар, взволнованный сверх всякой меры, влез на кровать, стал на колени над распростёртой сестрой. Жасмин, изо всех сил сжав губы, смотрела расширенными от ужаса глазами. С улыбкой торжествующего Сатаны Вольдемар протянул неистово шевелящиеся пальцы к бокам Жасмин и... Он успел лишь слегка коснуться, самыми кончиками пальцев, нежных холмиков в центрах трепещущих подмышек. Крик пронзил девичью спальню... - Что там такое? – Спросила Полина. - А! Вольдемар щекочет Жасмин в её комнате. – Ответила Варвара, наливая себе второй стакан воды из-под крана.


Коракс: Как всегда, отлично)) Навеяло некоторые ассоциации)) Про Сонь: Рассудительная всезнайка Ковалевская поминутно поправляла пенсне и всюду пыталась применить научный подход, а хулиганка Перовская всё время искала, чтобы ещё раскурочить и подзорвать. - А что мы будем делать завтра, Мозг? - То же самое, что мы делаем каждую ночь, Пинки. Пытаться завоевать мир! Внезапно из окна в помещение влетает наголо обритый брутальный молодчик в галифе, с ног до головы увешанный оружием. - Ноги на стол! Я Щекотовский! – Командует он, приземляясь. Весь класс во главе с наставницей незамедлительно исполняет приказ. Женский голос за кадром нежно воркует: - Крем для бритья "Щекотовский". Без сучка и без задоринки! Это уже почти Пелевин... - Доколе Дэвидсоны будут ездить на наших харлеях? Россия, проснись! С улыбкой торжествующего Сатаны Вольдемар протянул неистово шевелящиеся пальцы к бокам Жасмин

trickster: Пальцы Вольдемара бегают по нежной, безумно щекотливой коже, как по клавишам старинного электрооргана, извлекая дивные стаккато смеха, зажигая огоньки психоделического безумия, которому нет конца. Новоявленный Манзарек импровизирует. Жасмин верещит.25. Наука и магия.Вольдемар поднимается с пола, потирая уши. Голова немного кружится. - Ты в порядке? – Жасмин, стоя на коленях посреди кровати, с тревогой смотрит на брата. - Да, вроде ничего... Жить буду... Наверное... - Прости... Я не хотела... - Да знаю я... - Ну вот видишь! Я же говорила, что стала здесь намного щекотливее! - Ну-у-у... – Тянет Вольдемар. - Что "ну-у-у"? - Вообще-то ты и раньше так делала... – Вольдемар снова трёт уши, по которым Жасмин так удачно заехала с обеих сторон минутой раньше. - Но не от щекотки же! - И от щекотки... И просто от хорошего настроения... – Мальчик украдкой глядит в зеркало. Уши отчётливо порозовели. - Ну, прости! Не дуйся. Я нечаянно. Блин! – Жасмин хмурится. – Значит, всё равно ничего не понятно... - Не а. – Откликается Вольдемар. Лицо его приобретает выражение удивительной честности и простодушия. - И что же делать? Как это выяснить? - Больше щекотать надо. – Говорит мальчик. – Так, чтобы совсем. Жасмин в сомнении смотрит на брата. - А ты сможешь? Я же опять не вытерплю... Исколочу тебя вообще до полусмерти. - Я-то готов. – Маленький герой жалостливо шмыгает носом. – Вот только мама заругается. Скажет: что ты с моим сыном сделала, бессовестная? - Да. Мама скажет... – Вздыхает девушка. - Надо, чтобы тебя подержал кто-нибудь. Давай папу позовём. - С ума сошёл! – Жасмин вспыхивает до корней волос. - Ну, тогда – маму и тётю Полину. - Ни в коем случае! – Ахает девушка. - Или я мальчишек из школы попрошу. Пускай придут, когда никого дома не будет. Навалимся на тебя всем скопом... - Ты совсем рехнулся?! – Сердится Жасмин. – Ещё только попробуй что-нибудь такое предложить! В ту же минуту мама всё узнает! - Ну, тогда не знаю. – Вольдемар стреляет глазами в зеркало, чтобы убедиться, что не перебирает с простодушием. - Ладно. Кажется, я придумала. – Жасмин приоткрывает шкафчик, вытягивает из вороха вещичек зелёный поясок и вручает Вольдемару. Взобравшись на кровать и прислонив к изголовью подушку, девушка садится, вытягивает ноги, откидывается на подушку спиной, поднимает руки над головой и прикладывает к верхней перекладине изголовья. – Вот. – Говорит она. – Привяжи меня. И можешь спокойно щекотать. Вольдемар обходит кровать, подбираясь к изголовью за спиной сестры и тщательно связывает её запястья. В общем-то к этому он и вёл. Но нужно было, чтобы она сама предложила. Иначе и уговаривать бесполезно. Наконец, руки девушки крепко привязаны к перекладине. - Ну как? – Интересуется Вольдемар. - Отлично! – Говорит Жасмин. – И удобно, и крепко. Где ты этому научился? - Природный талант. – Отвечает мальчик. - Давай, щекочи. Только ты всё равно осторожно. А то знаешь, как я брыкаться могу? - Знаю. – Говорит Вольдемар. – Я тебе на колени сяду, можно? - Ага. Так лучше всего будет. Так я никуда не денусь. И тебя не изуродую. Вольдемар осёдлывает бёдра сестры и сладко улыбается. На это раз он начинает снизу. Вцепляется всеми пальцами в рёбрышки и принимается деловито перебирать. Жасмин визжит и бьётся из стороны в сторону. О том, чтобы пытаться сдерживать смех, уже и речи нет. Теперь её щекочут по-настоящему. - И-и-и-и-и-хи-хи-хи! Ха-ха-ха-ха! Нет!!! Я никогда... ха-ха-ха... никогда так не боялась... Ха-ха-ха-ха! - Чего не боялась? – Бурчит Вольдемар, усердно массируя рёбрышки. - Щи-щи-щи-щи-щикотки-хи-хи-хи-хи-хи!!! - А. Ну, не знаю. По-моему всё как раньше. - Не-е-е-е-ет!!! Хи-хи-хи-хи! Перестань!!! - Просто тебя раньше связанную не щекотали. Нет. Надо как следует всё проверить. Убедиться. - Хва-а-а-атит!!! Ноги Жасмин, бьющиеся, извивающиеся, подбрасывают Вольдемара так, что у другого началась бы морская болезнь. Но, должно быть, среди предков мальчика встречались отважные мореходы. Которым никакая буря нипочём. Вольдемар невозмутимо занимается своим делом. - Не на-а-а-адо!!! Ха-ха-ха-ха-ха-ха!!! - Мы же только начали. Я ещё до подмышек-то не добрался. Ну, ладно. Если хочешь побыстрее, займусь ими прямо сейчас. – Пальцы Вольдемара устремляются к холмикам в центрах подмышек Жасмин – тем самым, с которыми он успел лишь слегка познакомиться. Теперь любознательный мальчик занимается ими всерьёз, испытывая различные методы воздейстия – тычки, поскальзывания, лёгкие задевания, пощипывания – и тому подобное вплоть до глубокого бурения. Произнести что-нибудь вразумительное Жасмин уже не может. Ей так невыносимо щекотно, что она не может даже смеяться как следует – с её уст слетают лишь совсем тихие, но полные муки попискивания. Вольдемар приостановливается, опасаясь, не случилось ли с сестрой какого-нибудь умственного помешательства на почве нестерпимой щекотки. Жасмин молчит, зажмурившись, и восстанавливает дыхание. - Да. Такого раньше не было. – Говорит Вольдемар. – Ты и правда щекотливее, чем раньше. Жасмин открывает полные слёз глаза и жалобно всхлипывает. - Ты не против, если я тебя ещё чуть-чуть пощекочу? Просто для удовольствия? – Интересуется Вольдемар. - Не-е-ет! Подожди... Подожди... – Молит Жасмин, пытаясь вырвать руки из пут. – Это же эксперимент. Больше не надо! Пожалуйста... Пожалуйста... Не щекочи... Не щекочи... Не щекочи... Не на-а-а-а-а-адо!!! Поздно. Пальцы Вольдемара снова впиваются в нежные рёбрышки, тщательно прощупывая каждое. Жасмин закидывает голову назад и хохочет, неистово вертясь всем телом. Вольдемар погружается в думы о своей Великой Любви – прекрасной Алле Диновне. Он вспоминает, как проделывал с нею тоже, что сейчас вытворяет с сестрой. Внезапно в его мечты врывается Марфа Васильевна, щекотливая учительница. Как ни странно, это бесцеремонное вторжение вовсе не неприятно ему. Вольдемар сразу представляет, как щекочет ей рёбра и старается угадать – так ли они нежны, как рёбрышки Жасмин. Жасмин – лёгкая добыча. Обвести её вокруг пальца – дело нехитрое. К тому же она так боится щекотки, что совсем лишилась самообладания. Сейчас с ней можно делать всё, что угодно. Хоть заставить смотреть "Звёздную империю" с первой по четыреста семнадцатую серию. Она больше не та важная, воображающая о себе невесть что старшая сестра. Она превратилась в вертящуюся, хохочущую, верещащую девчонку. А он всего-то и делает, что бока ей щекочет и живот голый. Подмышки даже и не трогает. Если подмышки залезть – она и на четыреста восемнадцатую согласится. Хотя вот пупок тоже страшно щекотливый, особенно если пальцем прямо туда. Он оглядывается. Ах, ну да. Как же он забыл? – Не-е-е-е-ет!!! – Кричит она, когда Вольдемар переползает на её голени и разворачивается. Мольбы остаются неуслышанными. Мальчик устраивается на её ногах как следует, заботясь, чтобы сведённые вместе лодыжки оставались более-менее неподвижными. Пальчики её ног инстинктивно сворачиваются. Когда его ногти принимаются царапать щекотливую кожу её подошв, Жасмин откидывается на свою подушечку, отбрасывает голову назад и визжит от смеха. Её ноги дико дёргаются, но видимо среди предков Вольдемара встречались не только бороздильщики морей, но и друзья степей калмыки, прирождённые укротители диких кобылиц. Он крепко сжимает коленями свободолюбивые ножки сестры и неутомимо бегает пальцами по подошвам извивающихся стоп. Его восхищают эти гонки по розовым складочкам, безумная игра её пальчиков. Ступни Жасмин изгибаются так, словно норовят обернуться ёжиками, способными свернуться в шарик и укрыть нежное брюшко от безжалостной щекотки. – Щекотики-щекотики-щекотики!!! – Бормочет Вольдемар как заклинание. Но, похоже, магия здесь излишня. Какой-то блудный Гэндальф и без того накастовал Жасмин проклятие щекотливости ещё в момент рождения. Наверное, ему не досталось золотой тарелки на пиру фей по этому случаю. Ну, а потом Жасмин вошла в воды Котощеевки, с которыми от души похимичил сумасшедший профессор Григорьев. Наука и магия заключили союз, чтобы сделать Жасмин покорной игрушкой любого, кто додумается чуточку поиграть пальцами в одном из её щекотливых местечек. Всё, что она теперь может – взбивать подушку, о которую опирается её спина. Пальцы Вольдемара бегают по нежной, безумно щекотливой коже, как по клавишам старинного электрооргана, извлекая дивные стаккато смеха, зажигая огоньки психоделического безумия, которому нет конца. Новоявленный Манзарек импровизирует. Жасмин верещит. – Какая хорошая у вас вода. – Говорит Полина. – Вкусная. Я уже три стакана выдула, а ещё хочу. – Пей сколько влезет. – Говорит Яков Лукич из-за монитора. – Вода в Котощеевке бесплатная.

Коракс: Отличная сцена получилась) Эксперимент, как обычно, вышел из под контроля. Еще и музыкальные аналогии)

Ickis: Котощеевка, начало: Щекотуны - новая секта в беспоповщине. Появилась в Хвалынском уезде Саратовской губернии, в глухом мордовском селе Старой Лебежайке. Здесь проживал крестьянин К. Орин, называемый по местному "богомол-канунник". Начитавшись священных книг и своеобразно изъяснив прочитанное, он усвоил оригинальные воззрения и начал жить с женой "духовно". Услыхав однажды, что неподалеку, в с. Самодуровке, есть праведный человек, именуемый "горокопателем", он вступил с ним в сношения и усвоил от него сектантские взгляды, которые и стал пропагандировать. Обрядовые особенности секты сводятся к тому, что последователи ее, девицы и замужние, холостые и женатые, собираются по вечерам на "брачный пир" и во время трапезы щекочут друг друга. Затем один или двое садятся за стол и ожидают "полунощного жениха". Огонь в избе тушится, и участники пира расходятся по домам только перед утром, после совершения обрядов, не имеющих ничего общего с религией. Вновь вступающие в секту подвергаются усиленному щекотанию, которое не все выносят: случались плачевные исходы. См. "Миссионерское обозрение", 1899, февраль (стр. 257-58).

Коракс: Услыхав однажды, что неподалеку, в с. Самодуровке, есть праведный человек, именуемый "горокопателем", он вступил с ним в сношения и усвоил от него сектантские взгляды Название села мужика особо не смутило

Коракс: А еще я сначала прочитал "гробокопателем"

Лея: Про Щекотунов интересно). Нашла еще и ранее мне не известное определение термина "щекотун", совершенно не тематическое и вообще никакого отношения к теме не имеющее. Богатство языка конечно радует, но не до такой же степени), надо все-таки осмотрительнее давать название явлениям, далеким от первоначального значения. Котощеевка безусловно радует обилием тематических эпизодов и прекрасным авторским переводом. Но есть все же два момента, которые смущают. Автор оригинала, по всей вероятности, перепутал тематическое смакование и фантазии, которые очевидно не дают ему покоя) и написание художественного рассказа, в котором должны явно прослеживаться цель и смысл. В противном же случае в какой-то момент может возникнуть явный спад интереса у читателей. Пока, мне кажется, все держится исключительно на вдохновляющем переводе Трикстера). И второй момент, не могу о нем не сказать, ибо все же как-то коробит, возможно, что меня одну. Тема между подростками и взрослыми женщинами. Мне кажется, это уже перебор, можно было ограничиться и взрослой темой, тем более, что персонажей для этого вполне достаточно. А если учесть еще и очевидное попустительство взрослых при этом (по крайней мере подобные вещи явно не запрещены и вполне законами и правилами допускаются) - что очень странно на мой взгляд.

Wilka: Лея пишет: Нашла еще и ранее мне не известное определение термина "щекотун", Мужской орган малого размера, для этого и в Вики заглядывать не надо...!

Лея: Wilka Если бы...) Там речь шла о волосяном покрове у малых деток, который колет нежную кожу и мешает спать, но никаких щекотных ощущений разумеется нет. Нельзя разве было назвать как-то иначе, ближе к смыслу и сути вопроса?!

Wilka: А про орган, это всем известное определение, значит...))) Молодцы! Разносторонне эрудированы!)))

Коракс: Лея по поводу произведения - солидарен с тобой. Я же тоже об этом говорил. Сейчас есть, так скажем, некие зарисовки из жизни, которые в общий сюжет не складываются. Читаю на данный момент исключительно ради перевода, который сильно спасает дело. Про подростков - ну, это же явная фантазия автора оригинала, с которой он просто не умеет работать должным образом. Вот она и лезет изо всех щелей. В сюжет не вписана никаким образом и ни на что не влияет, но чтобы совсем фарсом не казалось, под нее подведены некие правила этого мира. Wilka Ну, про орган, так скажем, более известное определение нежели то, что Лея привела (его впервые слышу, и вряд ли я один).

tt: Лея пишет: Котощеевка безусловно радует обилием тематических эпизодов и прекрасным авторским переводом. Но есть все же два момента, которые смущают. Автор оригинала, по всей вероятности, перепутал тематическое смакование и фантазии, которые очевидно не дают ему покоя) и написание художественного рассказа, в котором должны явно прослеживаться цель и смысл. В противном же случае в какой-то момент может возникнуть явный спад интереса у читателей. Пока, мне кажется, все держится исключительно на вдохновляющем переводе Трикстера). И второй момент, не могу о нем не сказать, ибо все же как-то коробит, возможно, что меня одну. Тема между подростками и взрослыми женщинами. Мне кажется, это уже перебор, можно было ограничиться и взрослой темой, тем более, что персонажей для этого вполне достаточно. А если учесть еще и очевидное попустительство взрослых при этом (по крайней мере подобные вещи явно не запрещены и вполне законами и правилами допускаются) - что очень странно на мой взгляд. Меня вот другое смущает - обязательность, да ещё и односторонняя. Оно в контексте как бы понятно (ну размячтался автор), и сей момент сосбо не акцентируется (вроде почти все женщины с этим правилом и так согласны, добровольно), но осадочек (и порядочный) всё равно имеется. Невольно вспоминается: "За его спиной стукнуло окошечко, раздался равнодушный бас караульного: - Дневальный, зачитай новым распорядок. Лысоватый толстяк живо скатился с нар, подбежал к Мазуру, остановился перед ним и, вытянув руки по швам, громко и внятно стал декламировать: - Объясняю распорядок: в горнице четверо животных обоего пола, с вами - шесть. Друг с другом иначе, чем шепотом, разговаривать запрещается. Ходить по горнице, иначе как за получением пищи и посещением параши, запрещается. При посещении параши необходимо испросить разрешения у дневального в следующей форме: "Животное дневальный, разрешите посетить вашу парашу" и воспользоваться оною не раньше, чем получив от дневального разрешение уставной формы: "Животное гость, разрешаю посетить мою парашу". После отправления потребностей необходимо, встав лицом к параше и приняв стойку "смирно", поблагодарить ее в следующей форме: "Спасибо, госпожа параша, за ваши ценные услуги". В ночное время животные женского пола не вправе отказывать животным мужского пола в сексуальных услугах любого вида. После приема пищи необходимо вылизать миску языком до необходимого блеска. На вопросы господина караульного отвечать кратко, стоя навытяжку, с непременным добавлением в конце каждой фразы: "Господин караульный". За провинности назначаются замечания. После двух замечаний - пять ударов кнутом, после трех замечаний - карцер, после пяти - выставление "на гнус". Объяснения закончены, живо на нары! И первым запрыгнул на прежнее место." А. Бушков "Охота на пиранью"

trickster: Ickis пишет: Начитавшись священных книг и своеобразно изъяснив прочитанное, он усвоил оригинальные воззрения и начал жить с женой "духовно". О, да... Хвалынские щекотуны - мои герои. Я весь интернет перерыл в поисках смачных подробностей, но кроме этого краткого сообщения ничего не попадается. Видимо, на фоне оргиастического экстрима, практикуемого множеством подобных староверческих сект и секточек, скромные мордовские гробокопатели богомолы особенного интереса у современников не вызвали. Так, завёл дело Святейший Синод, среди множества прочих. Тогда, как я понял, широкая компания шла против сект. Чистка. Неизвестно даже, было ли что-нибудь предпринято для пресечения, или просто донос зафиксировали. К.Орин и Ко вдохновляли меня во время "выпекания шарлотки". Мои "тиклеры Господни", в том числе - оттуда, из Хвалынского уезда. Вот образчик. Лея пишет: Тема между подростками и взрослыми женщинами. "Играм престолов" можно плевать на педофильскую истерию, а нам со Спиром - нельзя? Не согласен. И нам можно. Мы тоже бессовестные. Честно говоря, в теме "подростки - взрослые женщины" ничего особенно извращённого я не вижу. Это совершенно естественная вещь. Подростки ни о чём другом вообще думать не способны. У них одни взрослые женщины на уме. Вы хотите запретить подростковые фантазии? Это даже Тёмному Властелину не под силу. А подростковые фантазии никуда не деваются. Они остаются с нами на всю жизнь. И настойчиво лезут в наши тексты. Дети - другое дело. Тут всё сложно с определением границ дозволенного. А также границ между ребёнком, подростком и взрослым. Кстати, в законодательстве разница между ребёнком и подростком не учитывается. В результате растлитель 7-летней девочки и студент, закрутивший роман со старшеклассницей, проходят по одной статье. Что очевидный бред. С Вольдемаром у автора оригинала не всё ясно. В 1-й главе он пишет, что ему 11. При этом чувства и мысли у него часто подростковые, словно он уже достиг половой зрелости или она где-то совсем на подходе. Так, это я про Вольдемара или про автора? Будем считать, что про обоих. С другой стороны, о сексе-то речи нет. Влечение героя к взрослым женщинам выражается в стремлении их щекотать. А это как раз вполне реалистично. Детский эротизм вполне может принять такую форму (наряду с дёрганьем сверстниц за косички и заботливым подкладыванием лягушек в сумочку любимой училки). Считать ли описание подобных проявлений детской квазисексуальности чем-то недопустимым? Сомневаюсь. Меня больше шокировал не Вольдемар со своими детскими влюблённостями во взрослых женщин (которые в котощеевской обстановке логично приобретают тематическую форму), а сцены, где Аллу Диновну щекочут собственные дети. А ведь, казалось бы, что такого? Что может быть естественнее и умилительнее, чем ребёнок, щекочущий маму? Но это - с точки зрения мейнстрима. А для нас-то это табу! Получается интересная вещь. То, что для "нормальных людей" естественно, "извращенцу" кажется мерзостью. Обычно бывает наоборот. tt пишет: В ночное время животные женского пола не вправе отказывать животным мужского пола в сексуальных услугах любого вида.А в "Охоте на пиранью" тебя ничего не смущает? Там ведь ужасные вещи описываются. Я как сейчас помню - там прямо из ружья в человека пуляют! И не один раз! Там в конце вообще почти все умерли! Тётеньку так жалко! И что - осадочка не остаётся? Или это только в тематической литературе всё должно быть добровольно и жизнерадостно? Наверное, нет. Вряд ли ты так думаешь. Тогда что смущает? Может быть, то, что общество, которое вроде бы должно быть мечтой тематика, оказывается концлагерем, а в это не хочется верить. Я заметил, что многие комментаторы "Котощеевки" высказывали похожую претензию: "Почему то, что должно быть утопией, у тебя оказывается антиутопией?" А разве то, что должно быть утопией, хоть раз не оказывалось антиутопией? Общество мечты - это всегда концлагерь. Хотя бы потому, что мечты у всех разные. А если мы создаём общество Мечты, надо заставить всех мечтать об одном, правильном. А как это сделать? "Пять ударов кнутом, после трех замечаний - карцер, после пяти - выставление "на гнус". Ну, или промыть мозги, а заодно подмешать в водопровод что-нибудь дико продвинутое. Спасибо всем, оставившим комментарии, за отзывы, особенно - за критические.

Alchemist: tt пишет: После двух замечаний - пять ударов кнутом, после трех замечаний - карцер, после пяти - выставление "на гнус" - вспомнилось вдруг изречение моего приятеля: есть метод кнута и пряника, а есть метод кнута и кнута. Выполнил команду - два кнута, не выполнил - три) Лея пишет: речь шла о волосяном покрове у малых деток, который колет нежную кожу и мешает спать - бедняги.. это же мутация, причем поганая.. trickster, класс!

Коракс: trickster пишет: Ну, или промыть мозги, а заодно подмешать в водопровод что-нибудь дико продвинутое. Я у себя в "Нулевой" выбрал путь наименьшего сопротивления)) Утопия - это неинтересно. Интересны якобы утопичные общества, внутри которых, если копнуть, скрывается масса внутренних противоречий и проблем. Поэтому жанр антиутопии так популярен.

tt: trickster пишет: А в "Охоте на пиранью" тебя ничего не смущает? Меня там всё смущает! Или это только в тематической литературе всё должно быть добровольно и жизнерадостно? Наверное, нет. Вряд ли ты так думаешь. Тогда что смущает? Так в том-то и соль, что Тема - она очень двойственна по самой природе: смех - а страдание, мучение - а не боль... Вот и кидает её из крайности в крайность - непременно либо махровый садизм, либо розовые сопли. А хочется-то серединку. Золотую. Alchemist пишет: вспомнилось вдруг изречение моего приятеля: есть метод кнута и пряника, а есть метод кнута и кнута. Выполнил команду - два кнута, не выполнил - три) Угу. Стас посмотрел на стереоизображение Алены, сел и принялся читать вводную программу. «В стародавние времена, когда ужасные дивы и прекрасные пери являлись людям, царствовал славный Рабиг аль-Мулюк. Его владения омывало море, пересекали реки и сухие русла; сады граничили с пустынями, а дворцы — с хижинами. В числе подданных были визири и воины, звездочеты и купцы, простолюдины и нищие». Стас постарался представить себе Рабиг аль-Мулюка. Жил, наверное, в древности этакий аравийский царек. Грабил подданных, сладко ел и развлекался. Владел двумя-тремя оазисами, угонял у соседей скот, и наверняка верил в существование дивов и пери… «Рабиг аль-Мулюк старался быть праведным владыкой: карал злодеев (сажал на кол), возвеличивал храбрых и усердных (не сажал на кол). Не его вина, если подлинная справедливость не воцарилась в стране (ну ещё бы!)»... С. Ахметов "Соискатели"

Лея: trickster пишет: Может быть, то, что общество, которое вроде бы должно быть мечтой тематика, оказывается концлагерем, а в это не хочется верить. Ну это смотря у кого какие мечты! У меня как-то таких мечт нет, наверное потому, что научилась соизмерять свои интересы и интересы других людей. А все свои мечты я и так реализую по мере сил и возможностей и в нашем совершенно нетематическом мире. И при этом совершенно не чувствую себя ущербной, как ни странно. В том то и дело, что нету никакого концлагеря в рассказе, все же добровольно - не нравится, уезжай, а ведь не уезжают почему-то, всех все устраивает. Хотя...Утопии нет, потому что особой радости я так и не увидела ни у кого. Блага совершенно не заменили душевного спокойствия. А Антиутопии нет, потому что автор совершенно и не собирался ее строить, как я поняла. Достаточно яркие тематические зарисовкм, да, но не более. Все проблемы и вопросы возникают только пока в головах у читателей, а не в голове у автора - он как раз никаких проблем не видит и не собирается видеть. Приехало семейство пусть и в крайне благополучную губернию. И так вот со спокойной совестью приняли все за данность, безоговорочно подчинившись. Ни жену не интересует по большому счету, чем там муж ее будет заниматься, ни мужа...У меня тут же вопрос - как это возможно? Воспитаны совершенно в другой среде и в других морально-нравственных условиях - и такое внешнее безразличие и спокойствие! Но больше всего меня смущает в данной ситуации мать Вольдемара и Жасмин, сколько бы им там лет ни было. Неужели она спокойно будет смотреть на растление несовершеннолетних и на сексуальную распущенность (я не про фантазии тогда говорила, которые вполне естественны у подростков, а про провоцирование еще неокрепшей детской психики на вполне определенные действия и поступки - на что по всей вероятности ни взрослые, ни родители детей никак не реагируют и про то, что 18-летнюю девушку могут лапать, извините за выражение, все кому не лень!). Не задумается, не взбунтуется, не возьмет в охапку своих детей,наконец, и не увезет от греха подальше, чтобы фантазии до определенного момента так и оставались фантазиями, а не чем-то другим?...Так бы любая мать поступила, которой не плевать на собственного ребенка,у меня даже сомнений в этом нет. И не нужны ей никакие блага даром. О какой-то наивности говорить не приходится, потому что общество прямым текстом декларирует свои ценности и нормы поведения. (Если говорить про тему между взрослыми и детьми - тут все зависит исключительно от подачи. В рассказе подтекст очевиден, поэтому любой тематик именно его и увидит в этих сценах, и восприятие сцен соответствущее. Есть большое количество тематических рассказов, где сцены, в которых участвуют взрослые и дети, воспринимаются совершенно иначе, как раз естественно и в порядке вещей). Да и потом, в таком обществе наверняка возникло бы еще куча проблем, о которых надо было бы упомянуть хотя бы, чтобы рассказ совсем уж не выглядел оторванным от земли... В общем у автора все хорошо, нет проблем, нет вопросов, нет его отношения к ситуации. Все хорошо. Фантазии льются рекой, но рассказа не получается, пазл не складывается. Замах и претензии вроде бы большие, а реализации нет. Раз уж взялся за большую идею, на мой взгляд, придется много чего продумать и учесть, а так читаешь и больше недоумеваешь. Не было бы замаха, и восприятие было бы совсем другим. А здесь хочешь-не хочешь, а задумываешься...но пока только в одиночестве, ибо автор полностью от ситуации устранился и как будто не собирается (дойдя до середины рассказа) ничего предпринимать. Возможно,я впереди паровоза бегу и ближе к концу будут и ответы, но если постепенно не подводить к цели, сложно в конце что-то грандиозное выдать. У любого произведения есть законы, а здесь они уже нарушены по всем позициям... p.s. К переводу это никакого отношения не имеет, но авторские просчеты, совершенно очевидные, ничем, даже самым искрометным юмором не скроешь, к сожалению. А по поводу педофильной истерии... Трикстер А у тебя самого ребенок есть? Кому там на это плевать, мне честно говоря все равно, а вот мне лично далеко не плевать!



полная версия страницы