Форум » Актуальные беседы » Любителям тематических рассказов » Ответить

Любителям тематических рассказов

Sinaeva: Дорогие читатели, когда у вас есть выбор, повествование от чьего лица вам больше нравится: тикли - "...его руки оказались под моей одеждой и, прежде, чем осознать, что он делает, я уже беспомощно хихикала и вырывалась... хотелось бежать и остаться, прекратить и продолжать..." тиклера - "... девушка взвизгнула, звонко рассмеялась, начала энергично уворачиваться от моих пальцев и ловить их теплыми ладошками... я почувствал азарт и возбуждение, не позволившее мне оставить ее в покое..." " от лица рассказчика "наблюдателя" - "ее тщетные попытки вырваться, казалось, только раззадорили его; он легко поймал ее в кольцо своих рук, прижал разгоряченное и ослабшее от хохота тело к себе и принялся щекотать, останавливаясь лишь для того, чтобы не дать ей сползти на пол". Вот такой вопрос. :)

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

trickster: Все три примера хороши). А в целом, каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Повествование от третьего лица наиболее гибкое, позволяющее заглянуть в мысли и тиклера, и тикли. Но от первого лица это можно сделать гораздо глубже, плюс стилистические возможности - текст от первого лица обычно более выразительный. Зато возникает целый ряд понятных ограничений. Выбор первого лица - тиклер или тикля - зависит от того, чьи чувства и мысли в рассказе полезнее раскрыть, а чьи - наоборот, спрятать - ведь "закрытость" персонажа тоже даёт массу возможностей. Кстати, есть ведь и четвёртый вариант - в рамках одного рассказа форма повествования может меняться, рассказ ведётся то от тикли, то от тиклера, то от третьего лица, в зависимости от характера эпизода. Впрочем, я рассуждаю как автор, а вопрос был к читателю. Как читателю, мне больше нравится повествование от лица тикли или от третьего лица с фокусом на тикле. Меня это эротически больше трогает. В примере, кстати, третье лицо с фокусом на тиклере.

Ickis: Как мне кажется, в теме возможны три интереса: когда ты, когда тебя, и смотреть как другие. Соответственно, в повествовании каждый выбирает роль, которую хотелось бы прожить и прочувствовать. Поэтому все три варианта востребованы: актив, пассив и, так скажем, вуаерист от темы прекрасно могут уживаться в одной персоне, просто в разных соотношениях. В любом случае, пишет по большей части как раз актив, что передает тематической литературе определенный перекос. Взгляд со стороны пассива остается почти нераскрытым - конечно, в процессе не до рефлексии и самоанализа, но остается загадкой источник глубинного желания, ожидание, встреча, развитие, и так далее - не парой строчек, а подробнее так, подробнее. Кстати, а откуда эти цитаты?

Таира: У меня впечатление от рассказа больше зависит от того, насколько талантливо и натуралистично написан рассказ, а от чьего лица- не так важно. Хотя лучше, когда рассказ идёт от имени кого-то из участников событий, а не от стороннего наблюдателя:-).


Евгений: А мне больше нравится читать когда повествование идет либо от третьего лица либо от тикли Кстати, хочу в скором времени написать рассказ небольшой и выложить его сюда в форум на ваш суд :) это будет первый мой опыт в качестве писателя

Amateur: Мое личное предпочтение - от третьего лица

marsylij: все хорошо, но наверное соглашусь с Amateur -ом

mark: От третьего лица. Позволяет описать и раскрыть чувства и эмоции обеих сторон.

Sinaeva: Ickis: Кстати, а откуда эти цитаты? Из фантазий. =)

Коракс: От третьего лица. Согласен с mark. От лица тиклера знаю только пару-тройку неплохих рассказов.

Sinaeva: Теперь к творителям тематического чтива! Предлагаю написать что-нибудь в соавторстве! Кто готов к экспериментам, пишите в личку. Стили и подход у всех разный. Но ведь тем интереснее. Несколько вариантов совместного творчества имею в голове, но никогда не пробовала. =)

Ickis: Сразу вспомнился Джером Джером - "Как мы писали роман" - презабавная штука, между прочим. А вообще взгляд со стороны может помочь, когда хороший сюжет никак не дозревает до финала.

Wilka: Sinaeva ОК, напишу в личку.

Коракс: Sinaeva Еще чуть-чуть - текущее произведение завершу, надеюсь, напрягая огрызки съеденного на работе за последний месяц мозга)) И тогда с удовольствием) Может получиться интересно)

proper: Ickis пишет: "Как мы писали роман" - презабавная штука, между прочим. +1 :) Кстати, может на самом деле сделать сборник минирассказов, лишь слегка пересекающихся, аля "Криминальное чтиво"... Каждый рассказ может писать свой автор, но чтобы можно было соприкоснуться с расказом других авторов место и время должно совпадать. Сложно конечно, но довольно интересно было бы такую штуку почитать :)

ursoid: кроме первого варианта. Ассоциировать себя с тиклей никак не получится.

adm-shekotun: ursoid пишет: Ассоциировать себя с тиклей никак не получится Надо пробовать ;) При чем с тиклёй лет 19-ти и 5-м размером груди ;) (ну, что бы контраст со своей собственной был побольше)

Коракс: ursoid пишет: Ассоциировать себя с тиклей никак не получится Кстати надо попробовать в каком-нибудь рассказе. Самому интересно, что могло бы получиться.

trickster: Sinaeva пишет: Предлагаю написать что-нибудь в соавторстве!У меня сейчас пишется небольшая повесть, которая напрашивается на соавторство. Если кому-нибудь интересно поучаствовать в таком совместном проекте, подробности ниже... Рабочее название – "Сваямвара". Действие происходит в Древней Индии времён "Махабхараты". Сваямвара - обряд выбора девушкой жениха. Идея, коротко, в том, чтобы обыграть данный обычай в тематическом ключе. Повесть должна состоять из трёх частей и представлять собой две истории. Крестьянскую сваямвару и дворянскую, точнее - кшатрийскую. Часть 1-я содержит историю номер один, часть 2-я - связывает истории между собой и служит завязкой истории номер два, которая развивается в части 3-й. 2-ю часть в черновом варианте я уже написал. Над 3-й работаю. Мысль о соавторстве возникла у меня по двум причинам. Во-первых, крестьянская история дальше общих идей у меня не идёт. Возможно, здесь нужен свежий взгляд. Иначе, боюсь, она сведётся к короткому эпизоду в начале. Хотя, сюжет, в общем-то, перспективный. Во-вторых, меня очень заинтересовала высказанная как-то Синаевой идея параллельного письма, когда несколько авторов независимо друг от друга реализуют один сюжет. Мне кажется, здесь эта идея вполне применима. Правда, Синаева говорила именно о сюжете, достаточно жёстком. А здесь имеется скорее сюжетная канва, исходные данные, тогда как собственно сюжет каждый автор может развивать по-своему, уводя его в ту или иную сторону. Процесс я представляю так. Вторая часть, как связующая, остаётся в одном, моём варианте. Первая и третья части реализуются всеми желающими независимо друг от друга. Сюжетные ограничения сводятся к тому, что первая часть должна выруливать к второй, а третья - из второй исходить. Сам я пишу свой вариант части третьей и выполняю роль "координатора". Речь идёт, собственно, не о соавторстве, предполагающем тесное сотрудничество, а о параллельной работе над одной вещью. Результат, в идеале, должен представлять собой несколько реализаций обеих историй, сгруппированных в общую композицию. Я понимаю, что мои шансы заинтересовать этим проектом хоть кого-то довольно призрачны. У большинства авторов в дефиците не идеи рассказов, а время на их реализацию. Тратить его на чужие истории, когда своих куча - ждёт, не дождётся - вряд ли кому-то покажется заманчивым. Тем не менее, если интересно, пишите в личку для получения "материалов по делу" – моих соображний по сюжету и черновика второй части – а также для высказывания предложений и пожеланий...

Ickis: Болливуд - исполняя древний обычай, гости на свадьбе гонятся за невестой, приплясывая при этом в ритме вальса и продолжая играть на ситаре, а новобрачная, подобрав подол сари, улепетывает за околицу, не переставая на бегу петь, танцевать и звенеть цимбалами. Тут наверняка сложно будет найти соавтора, поскольку в Индийской культуре очень мало кто разбирается.

trickster: Ickis пишет: Тут наверняка сложно будет найти соавтора, поскольку в Индийской культуре очень мало кто разбирается.Как будто я разбираюсь. Ну и что? Джеймс Фенимор Купер тоже вот в индейской культуре не разбирался. И что? Его это остановило? Чего не знаем - то сочиним, что не сочиним - то слижем у кого-нибудь.



полная версия страницы