Форум » Актуальные беседы » Любителям тематических рассказов » Ответить

Любителям тематических рассказов

Sinaeva: Дорогие читатели, когда у вас есть выбор, повествование от чьего лица вам больше нравится: тикли - "...его руки оказались под моей одеждой и, прежде, чем осознать, что он делает, я уже беспомощно хихикала и вырывалась... хотелось бежать и остаться, прекратить и продолжать..." тиклера - "... девушка взвизгнула, звонко рассмеялась, начала энергично уворачиваться от моих пальцев и ловить их теплыми ладошками... я почувствал азарт и возбуждение, не позволившее мне оставить ее в покое..." " от лица рассказчика "наблюдателя" - "ее тщетные попытки вырваться, казалось, только раззадорили его; он легко поймал ее в кольцо своих рук, прижал разгоряченное и ослабшее от хохота тело к себе и принялся щекотать, останавливаясь лишь для того, чтобы не дать ей сползти на пол". Вот такой вопрос. :)

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

Коракс: Мотивация может быть абсолютно разной, я согласен. Но она должна присутствовать - вот что важно.

Коракс: Лея Лен, правильно все. Добавить нечего даже.

trickster: Wilka пишет: Я вот не знаю сама, почему мой герой так поступил...Знакомая картина. На самом деле знаю, просто не всегда задумываюсь над этим. Я не психолог. Я могу не знать, почему мой герой так себя ведёт. Что его таким сделало. Но я знаю, как он поступит в той или иной ситуации, как он говорит, как он чувствует и видит мир, о чём он думает. На самом деле - не знаю, чувствую. Это приходит не сразу. Когда задумываешь рассказ, герои - просто схемы, куклы. Но потом, когда они начинают говорить, действовать - они постепенно оживают. И в какой-то мере - я уже не придумываю, а просто фиксирую происходящее. Причём, они могут откаблучивать такое, что только диву даёшься. В пору обращаться к психологу - объясни, дорогой, почему моя героиня моего же героя отшила. Он же такой хороший! А что я могу сделать? Не согласна она - и всё! Это что-то вроде размножения сознания. Я могу пытаться анализировать их поступки, вызывать "внутреннего психоаналитика", но это - внешний анализ. Анализируя своих героев, я выступаю уже не как автор. Как автор я только чувствую. Перечитав вышеизложенное. Я несколько преувеличил роль "геройской самодеятельности". На самом деле "внутренний Карабас-Барабас" тоже не дремлет, направляя гомонящих и разбегающихся героев в нужном направлении. И писательский процесс у меня - скорее внутренний театр, чем внутреннее реал-шоу. Текст возникает в ходе долгих репетиций, когда внутренний Карабас вместе с внутренними актёрами ищут нужные слова, интонации и жесты. Но если внутренняя Мальвина упирается и говорит, что такого она делать не станет - деваться некуда, приходится переписывать сценарий.


Alchemist: Wilka пишет: Герой-то объяснил вопрошающему, почему он так поступил, да только враньё это объяснение - но ты знаешь истину.

Лея: Alchemist пишет: но ты знаешь истину Желательно еще, чтобы эту истину узнали и читатели) trickster пишет: И писательский процесс у меня - скорее внутренний театр Именно так у меня и происходило, когда я просто жила собственными многочисленными фантазиями на тему Темы. Внутренний театр, где я просто чувствовала, как может поступить тот или иной герой, а как не может. Но когда стала со временем переносить мысли на бумагу, поняла, насколько этот процесс отличается от того, что у меня раньше случалось. Здесь я не только ответственна перед внутренней правдой жизни, но и перед читателями, которым придется разбираться во всех хитросплетениях рассказа. И все свои чувствования я должна еще грамотно донести так, чтобы в них поверили и также прочувствовали будущие читатели рассказа. Пример с девушкой, которая отшила парня, наверное не совсем корректен в данном случае. По крайней мере не думаю, что у кого-то возникунут сомнения в возможности такого развития событий (сам себе-то на такие вопросы иногда ответить не можешь, почему расстаешься с одним человеком и принимаешь другого). Но даже здесь, как ты подашь всю эту ситуацию (как опишешь ее внутренние переживания, их взаимоотношения), повлияет несомненно на читательское восприятие. Поэтому когда я читаю свой текст, я стараюсь думать о том, какие вопросы возникнут по ходу у того, кто это прочтет, читательскую логику просмотреть и увидеть, насколько у меня получилось выстроить и дать направление читательским рассужениям. Получается театр уже не только для себя, но и для зрителя, смотришь на все также и его глазами (тебе может что-то внутренне и понятно, но из текста этого вовсе не следует, а значит надо править текст, вносить дополнения). То есть если речь идет о каких-то не логичных с точки зрения развития сюжета событиях, надо давать зацепки по ходу сюжета для правильного его понимания. Ну а если по человеческой логике все впорядке, оставляешь свои чувствования, надеясь, что также сможет прочувстововать и тот, кто прочтет.

Коракс: trickster пишет: И писательский процесс у меня - скорее внутренний театр У меня именно так и происходит. Мыслю отдельными сценками, которые проигрываются так и этак, потом собираю все в одно целое. И еще после этого куча вычиток и отлов многочисленных багов. Но я иду не только со стороны героев, но и читателя тоже. То есть думаю - ага, вот тут надо читателя удивить, а тут - умилить и так далее. Стараюсь прогнозировать возможные эмоции. Мне самому уже как читателю текст должен быть интересен.

Wilka: Коракс пишет: То есть думаю - ага, вот тут надо читателя удивить, а тут - умилить и так далее. Стараюсь прогнозировать возможные эмоции. Ну уж нет!Ещё и прогнозировать, как отреагируют - фиг! Ну, в общем и целом, вы все меня убедили. Лишнюю болтовню и философию - под нож, вычишу и оставлю больше действия.

Wilka: Alchemist пишет: но ты знаешь истину. Нет, абсолютно не знаю.

trickster: Wilka пишет: Лишнюю болтовню и философию - под ножА я всё больше склоняюсь к болтовне. Недавно закончил пьеску - действие даётся в кратких ремарках, а по большей части - как отражение - через диалог, который составляет 95% текста. Вдруг когда-нибудь появится театр щекотки? А тут я такой - раз! Драматурга заказывали?

Durango: Мне больше нравится наблюдать со стороны.

Коракс: Wilka пишет: Ну уж нет!Ещё и прогнозировать, как отреагируют - фиг! Так я вроде это никому не навязываю. Фиг так фиг, у каждого автора к читателю свой подход.

trickster: Wilka пишет: А потом читатели скажут: фи, мотивация слабовата, и вообще так не бывает, косорукий автор! И чё тогда делать будем?Дальше писать. А Васька слушает, да ест . Критику, особенно хорошую, конечно, надо осмыслять. И это бывает не совсем приятный процесс. Главное - никогда не забывать о главном: вот это - то, что я написал и выложил - мировой шедевр нумер один. При всех своих недостатках. Сомнений в собственной гениальности быть не должно. Даже мимолётных. А критику - осмыслять, выделять из неё полезности и учитывать на будущее. Кстати, самое полезное в критике - то, от чего больно. Если ловишь себя на мысли, что надо немедленно убить комментатора - значит, он сказал что-то полезное, ткнул в слабое место, и над этим надо срочно подумать. Но сначала - убить .

Михаил: Таира пишет: У меня впечатление от рассказа больше зависит от того, насколько талантливо и натуралистично написан рассказ, а от чьего лица- не так важно. Соглашаюсь с Таирой. Главное - чтобы было интересно, а от чьего лица - это менее важно.

Wilka: Вот в результате всех этих обсуждений и убеждений - мои последние опусы. Болтовня и философия почти вся убрана, как я и говорила...)))А что до мотивации - она выглядит, несколько нелитературно, так :"моча в голову ударила". Сначала поступим - а потом поглядим!)))

Коракс: Михаил согласен

taya: Я не люблю, когда пишут от первого лица, и ещё больше не люблю, когда по отношению к себе и своим частям тела употребляют уменьшительно-ласкательные суффиксы. Причём касается это представителей обоих полов. Голосую за вариант «от третьего лица».

trickster: taya пишет: и ещё больше не люблю, когда по отношению к себе и своим частям тела употребляют уменьшительно-ласкательные суффиксыНадо будет в будущем меньше злоупотреблять ласкательными суффиксами. Это и правда как-то так... С другой стороны - если у меня героиня такая - употребляющая к себе ласкательные суффиксы? Что я могу сделать? Если она такая непутёвая народилась? Перевоспитывать?

Wilka: Можно хоть обписАться, всё одно большинству наплевать, суффиксы там или префиксы.

adm-shekotun: Wilka пишет: всё одно большинству наплевать, суффиксы там или префиксы Ага! Главное - побольше "нет", "хватит", "пожалуйста" "а-а-а-аа-а" "ха-хаха!"

Коракс: А мне как раз вот эти "аха-ха" не нравятся в рассказах. С моей точки зрения, можно смех передавать не буквально, его легко себе представить.



полная версия страницы