Форум » Актуальные беседы » Про полынь и петрушку - 1 » Ответить

Про полынь и петрушку - 1

Hennessy: на Полтавщине до Троицы вообще не разрешалось ходить в лес, ведь можно встретить там мавку, русалку. По поверью, увидев тебя, русалка спрашивает : "Полин чи петрушка?" Нужно ответить: "Полин!" Тогда русалка не причинит вреда, а только скажет: "Сам згинь!" Но если мавка услышит: "Петрушка!" - сразу же закричит: "Ти ж моя душка!" - и защекочет до смерти. вооооооооот... Мой извращенный мозг родил три вопроса... Что будет, если ты не боишься? вот ВООБЩЕ?! она будет тебя держать пока ты не умрешь с голоду?! или как? второй вопрос читайте в теме под номером 2

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Михаил: Да, к сожалению, Вы правы: рассчитывать можно только на себя. В крайнем случае - на верных друзей, если таковые есть.

trickster: Лея пишет: Неужели только с помощью каких-то там внешних атрибутов можно было обеспечить себе победу в схватке с птицами? Да. Мораль сказки: технология - сила! Нагибин совершенно прав насчёт народных сказок - там нет морали и нравоучительности, точнее - "мораль" там прагматичная, сказка учит выживанию. Просто эта прагматичная "мораль" со временем действительно может стать неочевидной из-за изменений в условиях жизни ("тот самый смысл, который в большинстве своем может быть утерян уже со временем.") Хотя, в народных сказках могут быть и более глубокие слои - но это отдельная тема. Не могу удержаться от пространной цитаты из Кена Кизи, там как раз о народных сказках и их глубоком отличии от привычной литературы. Кен Кизи. Песнь Моряка. -- Нет, мне тоже нравится, -- ответила Алиса. -- Она лучше многих настоящих индейских сказок именно потому, что она приукрашена. В ней есть сюжет и смысл, потому-то она и годится для кино. Настоящие индейские рассказы слишком бессмысленны, чтобы ими мог увлечься Голливуд. -- Теперь Алиса почувствовала, что братьям Бэрроу не терпится отпустить какую-нибудь шуточку. -- Бессмысленны? -- Да, бессмысленны. В индейских рассказах просто нет никакого смысла, в отличие, скажем, от "Пиноккио", где если ты лжешь, нос у тебя становится длиннее. Или в баснях Эзопа, где жадная собака теряет кость из-за того, что пытается ухватить ее отражение в воде. Неужели ты думаешь, Голливуд дал бы столько денег на съемки настоящей индейской истории? Зачем бы ему это понадобилось? Настоящая индейская история так же не нужна Голливуду, как и настоящий тотемный столб. Алиса знала, что это удар ниже пояса, но братья Бэрроу могли бы вести себя приличнее и не подслушивать, по крайней мере на глазах у всех. - Так вот я хотела спросить, что ты и твоя родня действительно ощущаете, снимаясь в этой анилиновой истории? И с этнической точки зрения, и с художественной... Алиса умолкла. Меткий удар ниже пояса. Повисла гробовая тишина -- из-за перегородки не доносилось ни единого звука. Более того, все присутствующие тоже замерли в ожидании ответа. Как же все изголодались по острым ощущениям если готовы были столь неприкрыто проявлять свое любопытство. Когда воцарилась полная тишина, девушка глубоко вздохнула и заговорила. -- Бессмысленны? -- повторила она. Алиса кивнула, подавшись назад. Прекрасное лицо девушки зловеще потемнело, а огромные черные глаза превратились в узкие щелки. Она еще раз медленно набрала воздух, странно покачивая головой, как выжившая из ума старуха. И когда она снова заговорила, голос ее стал хриплым и размеренным: -- Однажды утром... мой брат не вернулся с охоты. Я ждала его весь день. Но он не приходил. Весь день. Было очень холодно. Я знала, что на таком морозе ночь ему не пережить, поэтому я надела на себя все меха и отправилась его искать. Алиса была абсолютно поражена этим странным повествованием. Она предполагала, что ее тирада о бессмысленности коренной национальной литературы вызовет возражения со стороны братьев Бэрроу, может, даже самой Шулы, но не этот внезапный рассказ. Это превзошло ее ожидания. -- Я дошла до первого капкана и увидела, что он сработал, но в нем никого не было... и брата поблизости тоже не было видно. Я дошла до следующего капкана и увидела, что он тоже пуст... и вокруг никаких признаков брата. Так я обходила капкан за капканом и везде было одно и то же -- пружины спущены и брата не видно. Начало темнеть. Мне было очень холодно. И наконец я добралась до последнего капкана. Он не был спущен. А на ветке прямо над ним висел кожаный мешок моего брата. Я дотянулась до ветки и развязала мешок, и из него вывалилась голова моего брата. - Голова твоего брата? - Да. И изо рта и горла у него вырывалось зеленое пламя. - Зеленое пламя... - Да, -- голос девушки совсем затих, шурша, как зимний ветер из щелей подпола. -- И он лязгал зубами, словно хотел есть. -- И что же ты сделала? -- Я попятилась. Но голова покатилась вслед за мной... и пламя вырывалось из ее шеи и рта. И тогда я сняла варежки и бросила их голове, чтобы она съела их, а сама бросилась домой во всю прыть. А потом я снова услышала какие-то звуки за спиной. Это снова голова катилась за мной, клацая зубами... и зеленое пламя вырывалось из ее шеи и рта. Тогда я оторвала свою левую руку и бросила ее голове. Рука начала бороться с головой, но та откусывала от нее кусок за куском. А я все бежала и бежала. И вскоре я снова услышала клацанье зубов за спиной -- и это была голова -- она катилась все быстрее и быстрее и подбиралась все ближе и ближе... и зеленое пламя вырывалось у нее из шеи и рта. И тогда я оторвала свою правую руку и бросила ее, чтобы она боролась с головой, а сама побежала дальше. Я бежала и бежала. Но вскоре голова снова начала настигать меня, и вид у нее был еще более голодный, чем прежде. Что мне было делать? Я оторвала свою правую ногу и бросила ее, и нога принялась пинать голову... она пинала ее и пинала, пока не выкатила на лед, а со льда в воду. И голова потонула в море... а зеленое пламя по-прежнему продолжало вырываться из ее шеи и рта. А мне всю дорогу до хижины пришлось скакать на одной ноге. -- Ну и ладно. -- Алиса попыталась придать небрежность своему тону, но в горле у нее пересохло, и ей вдруг показалось, что она спиной ощущает дыхание этого студеного зимнего ветра. Она вздрогнула. -- Ты меня так успокоила. -- Но дверь моей хижины оказалась закрытой... и я не могла ее открыть, потому что у меня не было рук. И я не могла забраться по лестнице к дымовому отверстию, потому что у меня была только одна нога. Алиса ждала, чувствуя, как в ней нарастает раздражение, потому что теперь именно ей предстояло задавать вопросы. Было очевидно, что никто из остальных слушателей и не подумает это сделать. -- Ладно. И что же с тобой произошло дальше? -- Я околела на морозе. -- Вот видишь, -- простонала Алиса. -- Именно это я и имела в виду, когда говорила об этих идиотских индейских рассказах. Где в нем смысл? -- Смысл очень простой -- "не теряй варежек". -- И к Шуле незаметно снова вернулся легкий звенящий голос подростка. -- Очень хорошее место для завтрака, правда? Такое тихое и уютное. Позвольте мне заплатить. Это было так мило с вашей стороны взять меня, примитивную дикарку, с собой, накормить и напоить кофе. Я у вас в долгу.

Лея: trickster пишет: Да. Мораль сказки: технология - сила! Да я поняла). Вот и выразила свое несогласие с данной моралью. Ибо это ведет к неправильному мотивированию человека. Надеяться ты можешь на что угодно: на технологию, внешние силы, но сам при этом не плошай, как говорится, ибо чего ты сам-то в противном случае стоишь? Cовершенствуй свои способности и возможности - и будешь вознагражден стократ! Такая позиция мне намного более близка и понятна. Но это то, что лежит на поверхности, а что хотели филиппинцы сказать в данной сказке,я думаю, мы вряд ли узнаем - совершенно другая культура. Это всего лишь наш субъективный взгляд... Что касается сказок. С Нагибиным я согласна только в одном. При буквальном прочтении многих из них получается жизенный абсурд или попросту бред, если уж честно говорить). Далеко ходить не надо - "Курочка Ряба". Прочитаешь ребенку и гадаешь потом, как все это объяснить с точки зрения логики - никак). Но мне повезло в этом смысле - в школе дали задание рассказать о русских сказках, их смыслах. Тогда и познакомилась с легендарной личностью - собирателем сказок - Афанасьевым. А в статьях, которые я думаю спокойно можно в интернете найти, и говорилось как раз про глубокий смысл, заложенный в этих сказках, который зашифрован различными симовалами и образами. Каждый герой - символ, каждое действие также символично, и предназначено все это для передачи из поколения в поколение некоей жизненной философии, мудрости народной, поверий и верований (мировоззрение того времени, проще говоря). Да, многое из этого нам уже и не близко совершенно, согласна, время идет (не только наука, но и философия, религиозные воззрения продвинулись далеко вперед). Но и смысла тогда нет воспринимать сказки так, как делает большинство из нас, а потом развенчивать те самые, лежащие на поверхности вещи. Намного полезнее познакомиться с имеющимися на сегоднящний день трактовками (некоторые действительно сохранились в первозданном виде) и составить потом уже свое мнение о прочитанном. Станет по крайней мере понятно, какие ценности существовали в то время у народа, о чем задумывались, во что верили (там ведь речь идет не только о мире видимом, но и невидимом). Причем какие-то наиболее глубокие вещи, вероятней всего, переживут века. Все-таки это мудрость народная.


Ickis: Народные сказки уже давно не народные, они переписаны по сто раз, исходные сюжеты были куда жестче. Например, спящую красавицу принц (уже женатый, кстати) вовсе не целовал, а просто изнасиловал, пока она была в отключке, и уехал дальше. У нее родилась двойня, дети вылезли и кормились грудью, пока она спала, потом молоко ушло, с голодухи мальчик стал сосать ей палец, и высосал отравленный шип - тут она проснулась, поняла, что стала матерью, поехала искать отца. Нашла кстати, но тут взбеленилась законная жена, тайком приказала слугам убить детей и скормить их на пиру принцу. Потом счастливый конец - повар ослушался, сделал еду с мясом ягненка, дети живы, злая королева убита, играется свадьба. Такой натурализм и жестокость сказок были прямым продолжением жизни - люди жили тогда в маленьких избушках, всей семьей в одной комнате, зачастую под одной крышей с домашним скотом, женщины рожали прямо дома, матери умирали в родах, на обеденном столе разделывали туши убитых животных, там же лежали умершие перед погребением, детская смертность зашкаливала, все помнили умерших братьев/сестер. В общем, что такое инцест и зоофилия дети знали не по наслышке. В средневековой Европе часто случился неурожай, голод, и не так уж и редко родители убивали и ели детей - страх быть съеденным тогда был вовсе не абстракция. В лесах лютовали разбойники, в городах публично жгли на кострах и четвертовали. Ну и сказки под стать - ведьму закинули на шпиль замка, сестры Золушки отрезали себе половину ноги, чтобы влезть в туфельку, и за ними тянулись кровавые следы, и т.д. Переписчики сказок каждую эпоху подчищали жестокость, делали сюжеты мягче, но все равно исходники сборника Перро цензура сейчас бы просто не пустила. Так что нынешние залакированные диснеевские принцессы - это очень далеко от первоисточника. Но вот что характерно - тематических сюжетов там действительно практически не было.

Лея: Ну все-таки речь идет, как я понимаю, про зарубежные сказки, не про наши. Об этом слышала. Например, если "Красную шапочку" взять, там достаточно кровожадный и нелецеприятный первоначальный сюжет, который уже сам Перро, во-первых, подчистил, ну и цензоры после него также значительно постарались ( втом числе наши переводчики). Но в результате вроде бы логичной чистки (убраны были все наиболее душещипательные элементы) потерялся истинный смысл сказки. А там как раз была очень неплохая нравоучительная мораль, предназначенная вовсе не для детей. Ickis пишет: Но вот что характерно - тематических сюжетов там действительно практически не было. Да, согласна - практически не встречается.

Teddy Mouse: Вывод: для того, чтобы в саду завелась русалка, надо выполоть всю полынь и посеять петрушку. Подруге в качестве цветов можно подарить букет петрушки. Во всяком случае нельзя дарить полынь. В качестве лекарства же полынь и производную от неё фармацевтику следует употреблять только в крайних случаях. Прошу всех пересмотреть свои аптечки! Выбросьте всё лишнее.

Михаил: Но я думаю, что этого мало: чтобы в саду завелась русалка, ещё следует хоть маленький прудик сделать, отвечающий нормам жилплощади, потому что, как гласит пословица, "киту в луже не наплаваться".

Teddy Mouse: Хорошо воспитанная русалка может и в бочке жить. Имея, конечно, расчет на постепенное расширение. Да, красиво жить не запретишь, бассейн в саду, цветочки на берегу, уточки возле берегов, и кто-то всё время завораживающе булькает из середины пруда. Но это необязательно. Русалки то ведь не только водяные, есть древесные, капустные, ... "В горохе русалки водятся. Поймают - защекочут." (из какой-то детской книжки) Михаил пишет: я думаю, что этого мало само собой, речь шла о минимальной настройке конфигурации системы. Но да, с расчетом на апгрейд.



полная версия страницы