Форум » Курилка » Графоманы и писатели » Ответить

Графоманы и писатели

I-Bell: Коммерческий успех книги редко объясняется великим мастерством писателя. Это же касается и спектаклей, и кинолент. Это все понимают. Графомания заполонила книжные полки, сценарные мастерские и т.п. Меня тянуло писать с 12 лет. За это время я написал пару десятков законченных рассказов (тематические выбросы не считаю), чёрт знает сколько идей осталось незавершёнными. В какой-то момент понял, что мне нравится писать сценарии. Последние 2 года я учусь (sic!) писать сценарии. Это дикий труд, как оказалось. Ты должен помнить сюжет, жить в нём и при этом не забывать о психологии зрителя о том, что он готов смотреть даже 2 минуты, а от чего потянет в скуку. Я не знаю, будет ли хоть один фильм снят по моему сценарию, будет ли это успешный фильм и т.п. К тому же сценарное мастерство, в моём случае, это хобби. Но точно знаю, что ни одну вещицу я не могу показать, пока мой внутренний критик его не одобрит, а это ох какая сложная задача. Внутренний критик - он жёстче любого другого. Он безжалостен и привередлив, он может дребезжать даже там, где всё не так уж плохо. За время обучения и просто чтение, я выработал свои критерии графоманства. Нахожу их постоянно в книгах в магазинах. А какие критерии графоманства у вас? Так ли уж важно вам наличие хорошего слога или был бы сюжет, а отсутствие авторского стиля как-нибудь переживёте? Что вы читаете?

Ответов - 15

SpiralExistence: Как я это всё понимаю. Что ж, не могу не пожелать удач на сём поприще. Про графоманство и его критерии подумаю. Сразу высказаться не берусь, т.к. больше привыкла "чувствовать" это самое графоманство, а не определять его по каким-то конкретным признакам.

I-Bell: Чувствовать - значит иметь критерии ;)

ti-j: Как-то был (и сейчас есть) один человек, который умудрился купить в забитом квартале дом, сделал ремонт и через время выгодно продал. После этого он написал книгу, в которой объявил себя великолепным инвестором. И самое забавное, поднялся по деньгам этот человек именно благодаря этой книге, которая разошлась в тираже более чем 26 млн. экземпляров. И затем, на одном мероприятии к нему подошла одна женщина, которая фактически в совершенстве знала правила написаний книг, сама их писала, но признаний не получила. Она сказала "Вы знаете, я прочла Вашу книгу и могу сказать, но писать книги Вы не умеете", на что он не смутившись ответил "Да, я полностью с Вами согласен. Но зато я умею продавать мои книги". Я сам бывает пишу под настроение. И даже есть некие идеи с сюжетами продолжений существующих фильмов. Но суть не в этом. Не хочу особо пиаром маяться, но на одну из своих книг я получил более 5000 благодарственных писем. Поэтому, в нынешнее время не важно даже уже насколько хорошо или плохо ты пишешь. Если не умеешь продать то, что ты написал - оно так и будет пылиться на полке или лежать сохраненным файлом на компьютере.


teo: да я смотрю, тут можно писательский клуб открывать! :)

ti-j: teo пишет: да я смотрю, тут можно писательский клуб открывать А толку? Нужно будет дохренища работы и ресурсов, чтобы это дало толковый результат.

I-Bell: ti-j пишет: Поэтому, в нынешнее время не важно даже уже насколько хорошо или плохо ты пишешь. Если не умеешь продать то, что ты написал - оно так и будет пылиться на полке или лежать сохраненным файлом на компьютере. Извини, дорогой друг, но это, конечно, ерунда. Тем более, что приведённый пример касается бизнес-литературы, а не художественной. К бизнес-литературе требований по графоманству никто не предъявляет, там ищешь другое.

ti-j: I-Bell пишет: Извини, дорогой друг, но это, конечно, ерунда. Тем более, что приведённый пример касается бизнес-литературы, а не художественной. К бизнес-литературе требований по графоманству никто не предъявляет, там ищешь другое. Ну а какой же толк от твоей писанины в итоге получился, раз уж это ого-го, а не ерунда? Или будешь рассказывать, дескать, у тебя все еще впереди?

I-Bell: ti-j пишет: Ну а какой же толк от твоей писанины в итоге получился, раз уж это ого-го, а не ерунда? Или будешь рассказывать, дескать, у тебя все еще впереди? Спасибо за писанину. Я разве говорил о том, что я хочу от этого какой-то толк? Знаешь, люди порой занимаются творчеством только для того, чтобы получать удовольствие. Если ты этого не понимаешь, то либо дурак, либо ещё просто не понял этого ;) Деньги я зарабатываю другим способом и абсолютно в другой сфере.

teo: ti-j ti-j пишет: Нужно будет дохренища работы и ресурсов, чтобы это дало толковый результат. не нужно. I-Bell пишет: Извини, дорогой друг, но это, конечно, ерунда. конечно ерунда. плоско на столько, что слов правильных не найти. I-Bell пишет: либо дурак, либо ещё просто не понял этого вряд ли дурак, но понять этого не дано. о како выгоде может идти речь, когда человеку легче писать чем не писать.

dust: ti-j пишет: Как-то был (и сейчас есть) один человек, который умудрился купить в забитом квартале дом, сделал ремонт и через время выгодно продал. После этого он написал книгу, в которой объявил себя великолепным инвестором. И самое забавное, поднялся по деньгам этот человек именно благодаря этой книге, которая разошлась в тираже более чем 26 млн. экземпляров. О, старина Кийосаки :-) I-Bell пишет: Так ли уж важно вам наличие хорошего слога или был бы сюжет, а отсутствие авторского стиля как-нибудь переживёте? Что вы читаете? Все важно, блин. Почему и наглухо забросил свои графоманские порывы.

Брат Тик: Есть четыре типа писателей - любители, профи, успешные и гении. Первые и всторые ничего за свои труды не получают, между ними разница только в увлеченности писательством. Успешные - это всякие Донцовы, Мураками, Пелевены... а гениев вообще мало, за век таких максимум пара десятков - Гоголь, Набоков, Шекспир, Лондон, Бредбери, Ремарк там, Лукьяненко.

dust: Брат Тик пишет: Лукьяненко Молодец, тролльнул.

Sinaeva: Лично я как читатель ценю, когда "ружье, повешенное автором невзначай в начале произведения, выстреливает где-нибудь в середине или в конце". То есть когда ничего лишнего, даже мелкие детали формируют сюжет. При том произведение может быть любых размеров. К примеру, это неплохо удается Акунину.

Sinaeva: to Dust: А чем плох Лукьяненко? Может, не гений, но успешный автор...

dust: Sinaeva пишет: А чем плох Лукьяненко? Может, не гений, но успешный автор... Я ж не говорю, что он прям бездарь :-). Но слово "гений" все-таки мимо, имхо.



полная версия страницы