Форум » Наши первые темы » Пытки в кино. » Ответить

Пытки в кино.

Rgevskiy: На соседнем форуме была такая тема, почему мол в фильмах предпочитают пытки жестокостью вместо пытки щекоткой. Было немало разных мнений - начиная с того что щекотка выгдядит недостаточно серьёзно и жестоко, вообще сама по себе лажа по сравнению с обычными методами, и заканчивая тем, что мол сильно много проблем в постановке реалистичной пытки щекоткой. Ну и как обычно, тема скатилась во флейм... Моё мнение по этому вопросу: Во-первых, тиклинг может выглядеть и ужасно серьёзно и жестоко, главное чтобы режисёр был не совсем ламмером и чтобы пытка по сценарию задумывалась именно как жестокая, а не забавная. Во-вторых, считаю, что тиклинг может быть эффективным методом, а в некоторых случаях даже более эффективным, чем традиционные методы. НО! Пытка щекоткой занимает время.. Много времени1(в замен правда, допрашивающий получает полную невредимость жертвы). Т.е. даже в формате полнометражного фильма показать полноценную пыточную сессию тяжело. Горазда удобнее быстренько покормить жертву электричеством и т.п. Вот это ИМХО и есть главная причина, почему тиклинг почти не используется; иначе те 2-3 минуты фильма, отведённые на пытку персонажа, превратятся в 10и-15и минутный тиклинг-клип. Нужно иметь фантазию, чтобы такая сцена смотрелась чистым майнстримом2. 1 - Это только в мультах и комедиях герои колются после полутора минут щекотания пёрышком ступней... 2 - Например: Вражескую агентессу пытают тиклингом крупным планом, после 1-2 минут действа, ракурс камеры меняется: два злодея/героя разговаривают о чём-то важном на переднем плане, а агентессу пытают уже на заднем плане. Примерно так. =) Жду ваших мнений! =)

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

Wilka: Alchemist , г-н Трикстер прикалывается. Изыскано и с удовольствием.

trickster: Alchemist пишет: мы говорим о пытках, не?В процитированном абзаце ты писал о тиклинг-сессиях и стоп-словах. @НЕЖНЫЙ ЛЕОПАРД@ пишет: "Зло невозможно победить злом. Зло можно победить только добром. Добро вечно, а зло в вечности существовать не может и погибнет."Про уши - это был сарказм . Я не до конца согласен с цитатой (Кто-то из православных богословов? Не нашёл источник...) То, что Зло не может быть побеждено Злом - понятно. Можно победить конкретное зло - другим конкретным злом - продлив цепочку воспроизведения Зла. Но сомневаюсь, что Зло может быть побеждено Добром. Победившее добро, как правило, оказывается очередным злом. У подлинного Добра другие задачи. Добро должно воспроизводить Добро так же как Зло воспроизводит Зло. Чтобы был баланс и Зло не затопило Мир. А бороться со Злом безусловно нужно. Только к Добру эта борьба не имеет никакого отношения. Она имеет отношение к Необходимому Злу. Которое обычно и называется "добром с кулаками". Впрочем, я только что сообразил, что твой источник мог иметь в виду, что воспроизведение Добра - это и есть борьба со Злом. В высшем смысле - да. Но на практике противостоять Злу только Добром невозможно, Необходимое Зло тоже нужно. Поэтому, кстати, и "Кесарю - кесарево". "Кесарь" - то есть, силы порядка - "необходимое зло", противостоящее "большему злу" - силам хаоса. "Кесаря" надо поддерживать. Но не обожествлять и не называть Добром. Кесарь - не Добро. Он - Необходимое Зло. Попросту говоря, когда мы бьём по морде хулигана, мы поступаем правильно, хотя это и не Добро. Мы отдаём дань Кесарю.

Лея: Alchemist пишет: это и есть неправдоподобие, искажающее восприятие рассказа. Думаешь: а кто-нибудь неподготовленный возьмет и поверит, будет бегать с горящими глазами: мол, как хорош мир, как все просто делается! Весь талант автора и заключается как раз в том, чтобы убедить читателя в своей правоте, сделать так, чтобы он ему поверил. И не важно по сути, что за всем этим стоит - опыт, фантазии или размышления. И свидетельствует все это не о том, что мир хорош - ибо в контексте пыток, пусть даже и тематических, подобная формулировка как-то дико звучит, а о том, что он многообразен и у человека по сути всегда есть выбор, по какому пути пойти. Alchemist пишет: Просто воля должна остаться доброй - это и отличит тебя от ЗЛОумышленника. У меня иной взгляд на все это. Я уже давно отошла от категорий добра и зла и считаю, что это такие же относительные понятия, как и все остальное. Ты полагаешь, что данная вещь или поступок добро, а сосед слева или справа расценивает то же самое как зло. И при этом как ни странно нет ни правых, ни виноватых в этом вопросе, ибо каждый меряет все своим взглядом. Именно поэтому и говорится - не судите, да не судимы будете! Alchemist пишет: Просто кину не верю, и все тут. А для чего же тогда смотришь, если смотришь? В чем смысл, если веры ни во что нет? А рассказы значит читаешь и пытаешься в них поверить (ну если автор позволит)? Alchemist пишет: мы говорим о пытках, не? Мы-то про пытки говорим, а Вы видимо слегка перепутали жизнь с игрой, ибо жизнь-то по второму кругу не переиграешь. Я пыталась тебе доказать, что тема наша весьма эффективное средство и привела пример с сессиями, на которых существуют всегда стоп-слова, потому что удовольствие может легко в какой-то момент превратиться в мучения, стоит чуть перегнуть палку, на что ты ответил: не вижу в них смысла. Абсолютно. Сессия - так сессия, а то детский сад получается. Вон, в настоящих, ВУЗовских сессиях у студентов же нет стоп-слов) Такой леденящий ужас подкатывает - как раз из-за неотвратимости расплаты. Это жизнь, а не игра. да не мучения это, а капризы, желание высвободиться и не подчиняться чужим действиям. Дать по рогам - враз утихнет. Я правильно тебя понимаю, что это именно ТВОЯ линия поведения на гипотетической сессии? А ты говоришь, что я энтузиаст! Это ты энтузиаст, вон какой высокий полет, а я можно сказать так, мимо проходила. Какие-то там детские несерьезные желания все имею - чтоб самой удовольствие получить, человеку, который мне доверился, удовольствие доставить, вообщем чтобы живы все были и счастливы - теперь понимаю, действительно детский сад какой-то!!


Wilka: Лея , у Ильи хаотичная логика,хуже женской, разве можно там найти закономерности?

Alchemist: Лея пишет: у человека по сути всегда есть выбор, по какому пути пойти - вот, смотри. Дал автор человеку такой путь, выдумавши его, нарисовав легким и приятным. Человек взял и пошел. Напоролся на подводные камни; пробив днище, настроение пошло ко дну! Каков результат? Разочарование, сжатие мировосприятия, уныние. И, возможно, не у одного пошедшего лишь. Этого добивался автор? Чего тогда стоит его произведение? Для опыта берем немного наивного, восторженного человека, который отнюдь не напишет такую злобную туфту, какая выходит из-под моей клавиатуры. Лея пишет: Ты полагаешь, что данная вещь или поступок добро, а сосед слева или справа расценивает то же самое как зло. - именно. Только наоборот. Сосед косячит, я реагирую. Акция - реакция. Если я не выражу ему своего неудовольствия происходящим, он так и будет дальше косячить. А чо: взрослый человек, едрить, не надо меня учить ничему, сам все знаю.. И вот это выражение, будучи сначала вежливым и спокойным, станет потом жестким и грубым, если слушать не будет, а еще и на три веселых пошлет. Либо, как вариант - составление кляузы и обращение к властям. Потому, что совести нет у него. Вот, что имею в виду под человеком, который не понимает ничего, кроме силы. Как будто вам такие не попадались! По рассуждениям в ключе "есть ли добро и зло" присовокуплю: что, если зло - это действие, влекущее чей-то ущерб? А добро, например, не дает ущерба или даже умножает добро. Введем терминологию, а не то наши дети, прочитав эти "все относительно", воспримут это, как указание к действию: бросил пакет с мусором в канаву - все относительно, да! Можно и бросить. Ибо то, что это есть на самом деле абсолют зла (ущерб планете, загаживание дома, в котором мы живем, плевок в колодец), уже стало относительным.. Лея пишет: А для чего же тогда смотришь, если смотришь? В чем смысл, если веры ни во что нет? А рассказы значит читаешь и пытаешься в них поверить (ну если автор позволит)? - для-ради эстетического наслаждения, коли оно там наличествует. Все-таки, худлит. Лея пишет: Мы-то про пытки говорим, а Вы видимо слегка перепутали жизнь с игрой, ибо жизнь-то по второму кругу не переиграешь. - ну, я тоже говорю про пытки. Но стоит различать две ветки беседы: одно дело - киношные пытки. Им можно быть и лживыми, неправдоподобными. Другое дело - реальные пытки реальных людей. Кои, разумеется, не переиграешь: запомнят. Итак, что я перепутал? Лея пишет: Я пыталась тебе доказать, что тема наша весьма эффективное средство и привела пример с сессиями, на которых существуют всегда стоп-слова, - а если я не верю малодушному пассиву, которому лишь бы отделаться от меня нужно? Зачем бы мне слушать эти вопли, если они исходят из глотки капризной и великолаящей? И, наоборот, сам буду стоять до последнего, а этого слова не скажу. Ибо нефиг разводить сопли) Не обижайтесь, щекотуемые, я в ваших рядах. Говорю же, нужен эксперимент. Серьезный. Чтобы доказать, что, например, выпытать информацию или изменить волю можно при помощи одной лишь щекотки. До свершения такового все наши переговоры - пустое, увы.. Возвращаясь к сессиям, заради удовольствия проводимым. Возможно, мы просто по-разному к ним относимся и разного от них желаем. Насколько я понял, тебе, Лена, важно взаимное удовольствие, получаемое непосредственно при воздействии, не так ли? Ну, а что, если удовольствие приходит не сразу, а потом? От осознания, например, что сам выстоял, или от памяти о собственных веселых воплях, от того, что тебя испытал вот этот замечательный человек, и ты справился? Удовольствие - от нестерпимого.. Чего же тут хаотичного? Мы вам про Фому, вы нам про Ерему. Давайте просто проговаривать определения, чтоб мыслить синхронно.

@НЕЖНЫЙ ЛЕОПАРД@: trickster пишет: Кто-то из православных богословов? Да. trickster пишет: ...когда мы бьём по морде хулигана, мы поступаем правильно... Не уверен. trickster пишет: ...на практике противостоять Злу только Добром невозможно... Смотря, какой силы добро.

Лея: Wilka пишет: Лея , у Ильи хаотичная логика,хуже женской, разве можно там найти закономерности? Какая бы ни была логика, на мой взгляд, надо либо отвечать за свои слова, либо постараться сменить форму подачи своих мыслей, чтобы тебя не понимали все время превратно. Именно поэтому я и уточнила, а не делала сразу каких-то выводов. Получила ответ: Alchemist пишет: а если я не верю малодушному пассиву, которому лишь бы отделаться от меня нужно? Зачем бы мне слушать эти вопли, если они исходят из глотки капризной и великолаящей? Что для меня лично означает - плевать мне на чувства человека, который мне доверился, я буду делать так, как хочет моя "добрая" воля. У меня больше нет комментариев.

Alchemist: Лея пишет: Что для меня лично означает - плевать - ну, е-мое, вот теперь пошла кривда! О каких чувствах речь? О словах речь! Вернее, воплях. Далеко не всегда они выражают подлинные чувства - и ты, помнится, недавно согласилась со мной в этом, Лена. А если говорить про то, что тема наша весьма эффективное средство, так тем более: эффективность зависит в первую очередь от настойчивости. Все они врут! И, главное, я написал: Alchemist пишет: не верю малодушному пассиву, которому лишь бы отделаться от меня нужно - а это совсем не человек, который мне доверился. Да-с. И такой точно врет.

Коракс: Насчет добра и зла я придерживаюсь взгляда, согласно которому две этих философских категории существуют только относительно друг друга. Добро не может существовать без зла и наоборот. Alchemist пишет: Дал автор человеку такой путь, выдумавши его, нарисовав легким и приятным. Человек взял и пошел. Напоролся на подводные камни; пробив днище, настроение пошло ко дну! Каков результат? Разочарование, сжатие мировосприятия, уныние. И, возможно, не у одного пошедшего лишь. Этого добивался автор? Чего тогда стоит его произведение? Такой читатель получается человеком очень инфантильным. Неспособным отвечать за свои действия. В данном случае он собственные неудачи перекладывает на плечи автора. Так нельзя. В художественной литературе автор никому никакой путь не указывает - он делится своим видением чего-то, своим пониманием жизни. Следовать за собой он никого не заставляет.

Лея: Коракс пишет: Насчет добра и зла я придерживаюсь взгляда, согласно которому две этих философских категории существуют только относительно друг друга. Добро не может существовать без зла и наоборот. Для меня еще и очень важно понятие относительности. В одной культуре данная вещь расценивается как добро, в другой - как абсолютное зло. Далее, время проходит и то, что раньше в средние века например считалось ужасным злом, теперь так просто распрекрасная вещь, полезная для развития или здоровья. То что раньше было аморально, теперь морально. Да и сам человек внути себя - разве не было такого, чтобы вчера ты смотрел на произошедшее с тобой событие как на вселенский заговор, а сегодня (когда прошло уже достаточное время осознать случившееся), ты видишь в этом более чем положительное значение для твоей жизни. Сие событие помогло тебе посмотреть на свою жизнь иначе, в другом свете, увидеть то, что раньше и в голову не приходило. Вот и отношение сразу переменилось. Именно это я и имею в виду. Да и взгляды у нас у всех разные на предметы - что для тебя добро, для соседа злом может оказаться и наоборот. Помните пословицу - не делай добра, не получишь и зла. Такая вроде странная вещь на первый взгляд, противоречивая - я к нему с добром,а он...но если вдуматься, все очень логично, это и говорит об относительности нашего восприятия картины мира.

Коракс: Лея Да, это все относительно, безусловно. Не бывает людей абсолютно добрых и абсолютно злых. Сейчас в кино часто стали так делать - нет плохих и хороших героев, все "хороши".

@НЕЖНЫЙ ЛЕОПАРД@: Лея пишет: Для меня еще и очень важно понятие относительности. В одной культуре данная вещь расценивается как добро, в другой - как абсолютное зло. Далее, время проходит и то, что раньше в средние века например считалось ужасным злом, теперь так просто распрекрасная вещь, полезная для развития или здоровья. То что раньше было аморально, теперь морально. Да и сам человек внути себя - разве не было такого, чтобы вчера ты смотрел на произошедшее с тобой событие как на вселенский заговор, а сегодня (когда прошло уже достаточное время осознать случившееся), ты видишь в этом более чем положительное значение для твоей жизни. Сие событие помогло тебе посмотреть на свою жизнь иначе, в другом свете, увидеть то, что раньше и в голову не приходило. Вот и отношение сразу переменилось. Именно это я и имею в виду. Да и взгляды у нас у всех разные на предметы - что для тебя добро, для соседа злом может оказаться и наоборот. Помните пословицу - не делай добра, не получишь и зла. Такая вроде странная вещь на первый взгляд, противоречивая - я к нему с добром,а он...но если вдуматься, все очень логично, это и говорит об относительности нашего восприятия картины мира. Относительность восприятия не меняет сущность вещей и ответственность перед вселенной за совершённые деяния.

Wilka: Дамы и господа, ЛЕО вы всё равно ни в чём не убедите, даже не пытайтесь! У него фасоль и грибы с подливой...

Alchemist: @НЕЖНЫЙ ЛЕОПАРД@, отлично сказано. Кроме шуток. Очень в тему про пытки.

Лея: Коракс пишет: Сейчас в кино часто стали так делать - нет плохих и хороших героев Да, я как раз это тоже хотела сказать. Мне кажется, очень правильная идея и хорошая тенденция.

Alchemist: Эх.. если бы, действительно, вместо боли по жизни приходилось бы терпеть щекотку.. хотел бы я так жить



полная версия страницы